И страховщикам, и водителям облегчил бы жизнь принятый Петербургским ЗАКСом в конце января в первом чтении проект закона о службе аварийных комиссаров, пишет "Метро".
Метро, Санкт-Петербург,
21 февраля 2005 г.
Комиссар приедет на "железо" 1055 просмотров
ОСАГО по-прежнему остается одной из самых обсуждаемых автомобилистами тем.
И страховщикам, и водителям облегчил бы жизнь принятый ЗАКСом в конце января в первом чтении проект закона о службе аварийных комиссаров.
Закон будет? Предполагается, что если у участников аварии не будет расхождений в ее оценках, можно будет дождаться аварийного комиссара, зарегистрировать страховой случай и разъехаться. Правда, регистрировать ДТП в ГАИ все равно придется. И еще один недостаток закона: в наиболее распространенных случаях, когда оба водителя считают себя правыми, участие аварийных комиссаров в инциденте исключается, хотя, по логике вещей, именно в этом случае представители страховых компаний на месте происшествия больше всего нужны. Тем не менее если данный закон вступит в силу, то для России это будет прецедент - пока что речь о наделении аварийных комиссаров какими-либо полномочиями идет лишь в Петербурге.
Скидки и бонус-малус Второй год ОСАГО для безаварийных водителей принесет скидку в 5%, а вот для тех, кто успел попасть в аварию, стоимость полиса возрастет в 1,55 раза. Если выплат было две, то полис будет стоить еще дороже - его цена возрастет в 2,45 раза. Это цифры, прописанные в законе. Страховщики же пытаются "перетягивать" клиентов обеспечением дополнительных сервисов, в частности обещая помощь в сборе документов в ГАИ в случае ДТП. Для перехода в новую страховую компанию положено взять справку из старой. Что касается тарифов по ОСАГО, то обсуждение этой темы продолжается на всех уровнях законодательной власти. Проблема прежняя: если тарифы будут слишком низкими, страховщикам будет нечем покрывать убытки. Страховые компании утверждают, что выплаты по ОСАГО увеличиваются гораздо быстрее, чем сборы, и при понижении тарифов нечем будет покрывать убытки. В Петербурге известен один случай приостановки лицензии у страховой компании. С другой стороны, если тарифы будут непомерно высоки, то автовладельцы будут избегать страхования любыми способами, самый распространенный из которых - приобретение поддельных полисов. Именно по этой причине рухнула система ОСАГО на Украине. Есть другие варианты "На сегодняшний день около 140 страховых компаний имеют лицензию по страхованию ОСАГО, - говорит Дмитрий Большаков, директор филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия" в Санкт-Петербурге. - Значит, каждый автомобилист, попадая в аварию, виновником которой будет не он, а другой водитель, имеет шанс попасть в любую из этих 140 компаний. И получается, что самый главный сервис - сервис по выплатам - сконцентрирован не в той компании, которая продала ему полис ОСАГО. По нашему мнению, необходимо ввести европейский принцип урегулирования претензий при ДТП, когда каждый потерпевший при аварии обращался бы не в страховую компанию виновника ДТП, а в свою собственную, которая и решила бы с компанией виновника вопрос возмещения. Следовательно, для каждого водителя вместо 140 компаний появляется одна, которая как раз и осуществляет весь объем сервиса". Софья ВЕЧТОМОВА
Вся пресса за 21 февраля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|